Главная страница
Разное
Мои мысли
Стратегия борьбы со спамом
Стратегия борьбы со спамом
Всем известно, что спам - одно из неприятных явлений, которое приносит большие потери в деньгах и времени. Вот несколько мыслей как можно боротся с этим явлением.
1. Уровень пользователя
- Получение только заголовков писем и ручная или автоматическая сортировка.
- Создание белых списков.
- Создание черных списков.
- Анализ контекста писем с вычленением объектов характерных для спама. Расчет показателей нужных и ненужных писем и обучение программ фильтрации.
2. Уровень разработчика
- Ввести название отсылающего почтовика в заголовок. Включить в письмо цифровую подпись или сертификат почтовой программы пославшей сообщение. Производить фильтрацию писем по отсылающим программам с недостоверной подписью.
3. Уровень провайдеров.
- Включить в договор провайдера условие: не отправлять с одного узла более 1000 писем в сутки без объяснения причин. В случае если узел отправляет более 100 писем в сутки в течение 5 дней на протяжении месяца - также потребовать объяснения действий. Хранить объяснения как документацию.
- Провести государственное стимулирование провайдеров по борьбе со спамом (снижение налогов или выделение средств), а также ввести штраф в случае пособничества распространению спама.
4. Законодательный уровень
- Создать закон о борьбе со спамом с возрастающей строгостью - от предупреждения до тюремного заключения виновных лиц.
- Создание органа приема жалоб на спам, принимающий как письменные, так и электронные жалобы. Соответствующая организация должна обладать правом наказывать спамеров.
- Создание лицензирование деятельности, связанной с отправкой более 1000 электронных сообщений в сутки. Средства от налогов передать в министерство связи. Обязать организации рассылающие спам включать номер лицензии в сообщения.
© Идеи придуманы Русланом Кипером, 2002-2010 гг.